Кнопки на руле Камри

Замена или установка кнопок. Кнопки на руле Камри Ремонт

Мультируль на Камри чрезвычайно удобен — можно не отвлекаясь от дороги регулировать громкость звука, температуру в салоне, принимать звонки. Но довольно часто автовладельцы замечают, что отдельные кнопки руля на Камри 40 или в более позднем кузове перестают функционировать. Для восстановления работоспособности нет необходимости в полной замене руля — получить доступ отдельно к кнопкам для их ремонта не составит труда.

 Кнопки на руле Камри
Кнопки на руле Камри

Кнопки на руле для Тойота Камри позволяют управлять многими функциями авто:

  • регулировать громкость звука аудиосистемы;
  • переключать аудиодорожки, радиостанции, выбирать режимы работы магнитолы;
  • осуществлять приём и завершение телефонного разговора, включать громкую связь;
  • управлять климат-контролем.

Стоит отметить, что многие современные акустические системы позволяют перепрограммировать кнопки, назначив их на запуск определённых функций. Таким образом автовладельцы могут установить кнопки на руле для Тойота Камри 50, 40 или 30 в соответствии со своими предпочтениями.

Кнопки на руле для Тойота Камри
Кнопки на руле для Тойота Камри

Количество кнопок и их расположение зависит от комплектации авто и версии кузова. На некоторых рулях вместо кнопок управления установлены пластиковые заглушки — в этом случае можно просто разобрать рулевое колесо и установить требуемые типы кнопок. Сделать это несложно.

Виды неисправностей кнопок на руле и их причины

Основная причина, из-за которой не работают кнопки на руле на Камри 40 — повреждение шлейфа. Он представляет собой гибкий скрученный в спираль провод, необходимый для подключения руля к бортовой электронике авто. При полностью повреждённом шлейфе перестают работать не только кнопки: отключается расположенная в рулевом колесе подушка безопасности и сигнал. Повреждается шлейф обычно по причине не квалифицированного вмешательства — он имеет ограничение в 2,5 оборота, и если при замене крестовины или рулевого карданчика сместить рулевое колесо, то в дальнейшем при нахождении его в крайнем положении шлейф порвётся. Оригинальная запчасть обойдётся автовладельцу порядка 6–8 тысяч рублей, дубликат — от 1000 руб.

Шлейф на руле. Кнопки на руле Камри
Шлейф на руле. Кнопки на руле Камри

Опытные автовладельцы советуют первым делом проверять шлейф, если на Тойота Камри не работают кнопки на руле.
Следующая по частоте появления проблема — механическое повреждение кнопок. Возникнуть это может как по причине естественного износа пластика, так и в результате сильного воздействия на кнопки. Значительно реже выходит из строя подсветка — и обычно причина кроется в неправильной работе электрооборудования автомобиля.
Внутренние шлейфы, соединяющие блоки кнопок с основным рулевым шлейфом, повреждаются довольно редко, и причиной этого может быть только неквалифицированное вмешательство.

Важно знать! Если после установки новой акустической системы кнопки управления магнитолой на руле Тойота Камри не работают, проблема скорее всего кроется в настройках.

Для начала нужно узнать, поддерживает ли автомагнитола мультимедийный руль, и при положительном результате произвести настройку кнопок в меню акустической системы.

Порядок замены или установки кнопок

Для выполнения процедуры понадобится набор отвёрток: плоская, фигурная и «звёздочка». Делается это следующим образом:

    1. Снимаются пластмассовые заглушки, расположенные по краям руля. Вынимать их лучше, поддевая ненужной пластиковой картой — это убережёт заглушки от повреждения и появления царапин.
    2. Затем отвёрткой откручиваются 2 болта, расположенные под заглушками. Они оснащены стопорами, и не потеряются.
Внимание! Прежде чем начать снимать кнопки для руля на Камри 30, 40 или 50, необходимо отключить клеммы от аккумулятора. В противном случае может «стрельнуть» подушка безопасности.
  1. После выкручивания болтов, AirBag тянется на себя, затем отключается разъём и подушка убирается в сторону.
  2. Открывается свободный доступ к кнопкам руля.

После демонтажа подушки безопасности снятие кнопок на руле Камри 40 и их последующая установка не представляет проблемы. При монтаже шлейфа от правого блока кнопок необходимо соблюдать осторожность — в случае неправильного размещения шлейфа в рулевом колесе создается высокий риск его повреждения.
Если причина неработающего мультимедийного руля кроется в повреждении основного шлейфа, то следует продолжить разбирать рулевую колонку.

Замена или установка кнопок на руле Камри
Замена или установка кнопок на руле Камри
Для доступа к шлейфу нужно полностью снять рулевое колесо: как показала практика, в 8 случаях из 10 это нужно делать, если кнопки на руль на Камри не работают.

В центре руля находится гайка, удерживающая его на рулевом вале. Нужно воротком с головкой резко сорвать гайку, после чего она спокойно выкрутится от руки. Затем предстоит самая сложная работа — снятие руля. Обычно он сидит на вале довольно плотно, и даже если резко дёрнуть его на себя, то это не принесёт никакого результата. Рекомендуется воспользоваться специальным съёмником рулевого колеса или же сделать приспособление для его снятия самостоятельно. Для этого понадобится металлическая пластина толщиной 3–4 мм, 2 болта на 6 мм и один большой болт с гайкой. Способ снятия рулевого колеса при помощи самодельного приспособления подробно описан в одной из предыдущих статей.
После снятия рулевого колеса и замены шлейфа рекомендуется сразу проверить, работают ли кнопки руля на Тойота Камри v40, а уже затем приступить к сборке, соблюдая обратную последовательность.

Оцените статью
Все о Toyota Camry
Добавить комментарий