Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.
Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.
Зачем нужно менять
Для начала нужно пояснить, почему так важна эта процедура. Со временем ремни вытягиваются, что становится причиной их проскальзывания на шкивах. Это приводит к неэффективной работе навесного оборудования, что выражается в следующем:
- слабая натяжка генератора становится причиной недостаточной выработки тока, что приводит к разряду аккумулятора;
- недостаточно натянутый ГУР становится причиной «утяжеления» рулевого колеса, что ведёт к снижению управляемости;
- слабый привод компрессора кондиционера. Эта неисправность приводит к неэффективной работе климатической системы.
Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри, необходимо проверить его натяжку. Вполне возможно, что он просто вытянулся, но не износился. В этом случае достаточно натянуть его, следуя размещённой в руководстве по эксплуатации инструкции.
При регулировке привода чрезвычайно важно его не перетянуть. Это приведёт к разрушению подшипника навесного оборудования либо к повреждению самого ремня.
Момент натяжки можно также узнать из инструкции по ремонту и эксплуатации Toyota Camry.
Порядок замены ремня
Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:
- рожковыми ключами на 12 и 14;
- головкой на 22;
- мощным ключом для головки.
В зависимости от конкретного типа двигателя, может использоваться как один, так и несколько ремней, обеспечивающих работу навесного оборудования. К примеру, на Камри с мотором 2,4 литра используется всего 1 поликлиновый ремень, регулировку которого обеспечивает натяжитель. Его также необходимо поменять при замене привода.
Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.
На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:
- Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
- Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
- Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
- По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
- Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.
Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.
Даже если нет возможности приобрести оригинал, рекомендуется придерживаться ОЕМ производителей из Японии или Германии — качество их запчастей нередко на одном уровне с заводскими деталями.
Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:
- Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
- Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
- Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
- Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
- Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.
Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.