При решении вопроса о покупке автомобиля Тойота Камри будущий владелец сегодня не может не учитывать такие факторы, как рост цен на бензин и его расход. Камри – Одна из самых популярных в России марок авто, но оценка будущих затрат на топливо при его эксплуатации может очень сильно отличаться у её различных модификаций.
Потребление топлива у моделей разных лет, оснащённых бензиновыми и дизельными силовыми установками, колеблется от 14 до 3 литров на сотню. Поэтому тем, кто собирается приобрести такую машину, будет полезно познакомится с её разновидностями и их техническими характеристиками.
Нормы потребления горючего у двигателей Тoyota Сamry
В зависимости от разновидности установленного мотора у авто данной марки имеются следующие средние показатели по потреблению горючего:
- Бензиновые моторы с механической КПП.
Среднее значение на 100 км | Тип. |
От 7 л. | 2.0 |
От 8,5 л. | 2.4 |
От 9 л. | 2.5 |
- АКПП с бензомотором.
От 7,2 л. | 2.0 |
От 9,9 л. | 2.4 |
От 7,8 л. | 2.5 |
От 9,3 л. | 3.5 |
Устаревшие модели имеют другие показатели расхода, которые зависят от года выпуска.
Расход бензина Тойоты Камри в зависимости от года выпуска и страны-производителя
1982-86 г. (V10).
Первые авто данной марки сошли с конвейера в 1982 году и выпускались до 86 года. Это были большие семейные автомобили (кузов седан/хэтчбек), со следующими характеристиками потребления:
Силовая установка. | Потребление бензина на сотню км. |
2 л. (автомат). | 10 л. |
Механика 1,8л. | 8,5 л. |
1986-91 г. (V20).
Второе поколение – седаны и универсалы. Их делали на заводах не только в Японии, но и в Австралии и США. Машина имела следующие показатели:
Тип мотора. | Расход (на сотню). |
1,8 ДВС бензин | 8 л. |
Дизельный ДВС 2 л. | 11 л. |
1990-96 г.
Третье поколение имело более длинную базу 4,72 м и следующие параметры:
- v 30.
Мотор, объём: | 100 км/л расход бензина |
3 л. (АТ) | 11,5 |
2,2 л. (АТ/МТ). | 11,2 |
2 л. | 8 |
- xv10.
Данная разновидность 3 поколения имела множество различных комплектаций:
Дизельный двухлитровый мотор С-Т.
Комплектация: | Расход бензина л. МТ/АТ |
ZX | 3,8 / 4,3 |
ZX | 3,2 / 4,3 |
DT Lumiere | 3,8 / 4,3 |
DT ZE | 3,8 / 4,3 |
DT ZE | 3,2 / 4,3 |
DT ZV | 3,2 / 4,3 |
Бензиновый 1,8 л. ДВС 4S-FE.
ZV | Расход АТ -4,3л.; МТ- 4л. |
Люмайр | |
XT | |
ZE |
Карбюраторный двухлитровый двигатель с инжекторной системой 3S-FE.
ZX | 4,1/5,8 |
ZV | 4,1/5,8 |
Люмайр | 4,3/5 |
GT 4WS | 5/5,4 |
Lumiere 4WS | 5/5,4 |
ZX 4WS | 5/5,4 |
ZX Тауринг Пеккейдж 4WS | 5/5,4 |
Инжекторы обеспечили существенное снижение топливных затрат. Машина предназначалась для японского потребителя. Для США выпускались варианты с трёхлитровым ДВС 190 л/с потреблявшими на сотню свыше 11 л. топлива.
1996-2001 г.
Четвёртое поколение с расширенной колёсной базой (на 7 см) стало расходовать горючего значительно больше:
- V 40 для внутреннего рынка Японии, седан, на платформе которого также выпускалась и Виста. Машина оснащалась следующими силовыми агрегатами:
Двухлитровый ДВС 3S-FE (АИ 92-95), расход в литрах при пробеге сто км:
Разновидность | МТ 4х4 | АТ 4х4 | АКПП передний привод 140 л/с |
Люмайр | 4,3 | 5,1 | 4,9 |
ZX | 4,3 | 5,1 | 4,9 |
ZX G Пеккейдж | 4,3 | 5,1 | 4,9 |
ZX oОптитрон Метер | 4,3 | 5,1 | 4,9 |
Touring | – | – | 4,9 |
ZX 4WS | – | – | 4,9 |
ZX G Пеккейдж 4WS | – | – | 4,9 |
ZX Оптитрон Метер 4WS | – | – | 4,9 |
1,8-и литровый инжекторный двигатель 4S-FE передний привод МКП/АКП:
XJ | 4-4,2 |
Люмайр | 4-4,2 |
ZX | 4-4,2 |
Дизель 3C-T. Рабочий объём 2,2л.
Модель | АТ 4WD | АКПП перед. привод | перед. привод
механика |
DT ZX | 4,3 | 3,2 | 3,8 |
DT XJ |
- Моторы экспортного варианта xv10. не были рассчитаны, чтобы максимально снижать расход бензина, поэтому эти автомобили имеют другие характеристики:
Бензиновый ДВС 5S-FE 125/130 л.с пер. прив. (2,2л.). Средний расход в л. на сотню км пробега.
Компл. | МТ 125 л/с. | МТ/130 л/с | АКП 125 л/с | АКП 130 л/с |
Deluxe | 10,2 | 11,2 | 10,7 | 11,2 |
Deluxe Калифорния | 10,2 | – | 10,7 | – |
XLE Калифорния | – | – | 10,7 | – |
XLE | – | – | 10,7 | 11,2 |
LE | – | – | 10,7 | – |
Комплектации с трёхлитровой инжекторной силовой установкой (3VZ-FE 185 л/с. и 1MZ-FE) потребляют свыше 13,1 л. на сотню.
2001-06 годы
Тойота Камри пятого поколения xv30 продавались в России, Японии, Австралии, США, Вьетнаме, Китае, Южной Кореи в разных комплектациях и с разными модельными рядами ДВС. поэтому расход топлива у машин со сходными комплектациями и прочим характеристиками может существенно отличаться.
- Россия, в продаже был доступен только вариант с передним приводом.
Двигатель | Мех. трансмиссия | Автоматика |
2,4л 2AZ-FE 152 л/с, | 8,6 л. | 9,7 л. |
1MZ-FE 186 л/с 3 л. | – | 11 |
- Япония, только варианты с автоматической КПП.
Тип двиг. | МКПП/передний привод | МКПП 4х4 | АКПП/ передний привод | АКПП 4х4 |
2AZ-FE | – | – | 9,1 | 9,8 |
- США расход топлива в зависимости от установленного ДВС и трансмиссии:
Мотор
2,4л. AZ-FE |
МТ пер. прив. | МТ полн. прив. | АТ пер. прив. | АТ полн.
прив. |
145 л.с., | 9,8 | – | 9,8 | – |
151 л.с | 9,8 | – | 9,8 | – |
160 л.с | 9,8 | – | 9,8 | – |
Двиг.
1MZ-FE 3л. |
МТ пер. прив. | МТ полн. прив. | АТ пер. прив. | АТ полн.
прив. |
190 л.с., | 11,2 | – | 11,2 | – |
210 л.с | 11,2 | – | 11,2 | – |
Двиг.
3MZ-FE 3,3л. |
МТ пер. прив. | МТ полн. прив. | АТ пер. прив. | АТ полн. прив. |
120 л.с., | 11,8 | – | 11,8 | – |
225 л.с | 11,8 | – | 11,8 | – |
Для стран Азии, где одним из важных критериев спроса является возможность снижать затраты на горючее, поставлялись, потребляющим 8,7/9,7 л. на сто км.
2006-11 годы
Производство Камри в России началось со сборки варианта 6 поколения V40 в Санкт-Петербурге в 2006 г. Комплектации, доступные российскому потребителю имеют следующие параметры топливного расхода на сотню:
Двигатель | Мех. коробка передач | АКПП |
2AZ-FE (167 л.с., 2,4л.) | 8,5 л. | 9,9 л. |
2GR-FE (277 л.с., 3,5л) | – | 9,9 л. |
2011 год
Модельный ряд силовых установок, которыми комплектуются седаны 7 поколения V50 российской сборки, учитывает потребность уменьшать затраты на топливо без существенных потерь в динамике авто. Отечественному потребителю предлагаются комплектации со следующими характеристиками по расходу бензина в литрах:
Двигатель | Механика | Автоматич. КПП |
1) Двухлитровый 1AZ-FE 148 л.с | – | 7,2 (Классик, Стандарт, Стандарт+) |
2) 2,5 л. 2AR-FE 181 л.с. | – | 8,3 (Эксклюзив, Элеганс, Комфорт, Престиж, Премиум) |
3) 3,5 л. 2GR-FE. 249 л.с. | – | 9,3 (Элеганс Драйв) |
4) 3,5 л. 2GR-FE 277 л.с. | – | 9,3 (Люкс) |
2014 год
Модели рестайлинга 14 г. российского производства V55 комплектуется 3 видами силовых агрегатов и имеют следующие параметры по расходу (в литрах на сотню):
150 л.с. (6AR-FSE 2л.) | 7,2 |
181 л.с. (2AR-FE 2,5л.) | 7,8 |
249 л.с (2GR-FE 3,5л.) | 9,3 |
2017 год
Стандарты норм потребления для автомобилей бизнес-класа с каждым годом становятся более строгими. Последнее поколение Тoyota Сamry V70 отличается самыми высокими показателями экономичности при сохранении всех динамических достоинств силового агрегата:
Мотор | Показатель расхода ( 100 км/л) |
6AR-FSE 2 л. | 7,1 |
2,5 л. 2AR-FE | 8,3 |
3,5 л. 2GR-FKS. | 8,7 |
В таблицах приведены усреднённые данные, не учитывающие особенности режимов езды по городу и трасе, рост затрат зимой, а также смешанный тип передвижения с включением участков с грунтовым дорожным покрытием. Чтобы узнать, сколько составляет реальный расход тойота камри и как он зависит от особенностей маршрута, можно почитать отзывы автовладельцев.