Компания Toyota зарекомендовала себя на соответствующем рынке с очень хорошей стороны. Автомобили этой марки известны повсеместно, при этом их популярность растет с каждым годом. Такие показатели достигаются благодаря тому, что машины отличаются от других высоким качеством. И далеко не последнюю роль тут играет тот двигатель, который устанавливается в процессе производства. Итак, какие движки были задействованы компанией Toyota?
Какие двигатели стоят на Toyota Camry
В отношении производства Тойоты Камри использовалось много ДВС с разными техническими характеристиками. В их число входят такие:
- Двигатель 2017 года (в России с 2018), седан 9 поколения – XV70. Данная модель в трёх модификациях.
1) 2 л, 150 л.с, марка 6AR-FSE;
2) 2.5 л, 181 л.с, марка 2AR-FE;
3) 3.5 л, 249 л.с, марка 2GR-FKS. - Двигатель 2017 года, седан 8 поколения – XV55, а также предшественник 2014 года того же поколения имеют одинаковые типы, модификации и марки как в XV70, кроме 3.5 литровой версии, здесь имеем марку 2GR-FE.
- Двигатель 2011 года на модели седана 8 поколения – XV50.
1) 2 л, 148 л.с, марка 1AZ-FE;
2) 2.5 л, 181 л.с, марка 2AR-FE;
3) 3.5 л, 249 л.с, марка 2GR-FE;
4) 3.5 л, 277 л.с, марка 2GR-FE. - В Камри XV40, 7 поколения, 2006 и 2009 годов выпуска, задействовались две модификации ДВС.
1) 2.4 л, 167 л.с, марка 2AZ-FE;
2) 3.5 л, 277 л.с, марка 2GR-FE. - В 2001 году был выпущен двигатель XV30, который использовался в седанах 6 поколения. В 2004 году появился рестайлинг этого же движка, который включал в себя 2 модификации.
1) 2.4 л, 152 л.с, марка 2AZ-FE;
2) 3.0 л, 186 л.с, марка 1MZ-FE.
Другие типы представлены в таблице:
Название | Год выпуска | Число модификаций |
XV20 | 1999 год, рестайлинг вышел в 2001. | И в модели 1999 года, и в 2001 представлено по три модификации. |
XV20 | 1996 год | 3 модификаций |
XV10 | 1991 год | 3 модификации |
V30 (япония) | 1992 год | 8 |
V20 | 1986 | 14 |
V10 | 1982 | 1 модификация |
Если затрагивать вопрос о преимуществах двигателей, установленных в Тойота Камри, то автолюбители из всего большинства выделяют такие:
- Форсунки практически не выдают никакой реакции на качество используемого топлива. Так что при необходимости использовать можно не сильно дорогое. Негативно на работе движка это не скажется. А если и скажется, то не очень скоро.
- Мотор оснащен хорошей системой охлаждения, так что в процессе эксплуатации проблемы с радиатором возникают очень редко, чем не могут похвастаться другие модели двигателей.
- В составляющих частях используется алюминиевый сплав. Благодаря этому конструкции остается достаточно легкой, но при этом качественные характеристики не падают.
- Генератор достаточно прост в отношении обслуживания. Достаточно просто заменить в нем щетки и его далее хватит как минимум на 200 000 км пробега.
Если говорить о частых неисправностях, которые возникают в отношении работы, выделить можно такие:
- При работе на холостых оборотах агрегат начинает вибрировать. При это вибрация достаточно сильно заметна. Больше это относится даже не к неисправностям, а к особенностям работы движка, но все такие знать этот момент нужно, чтобы в процессе не пугаться.
- Если автомобиль едет на малых оборотах, то наблюдается эффект тряски.
- Форсунки двигателя очень часто и быстро засоряются, а их чистка обходится в довольно существенную сумму. Так что в этом отношении придется часто тратиться.
- В процессе эксплуатации нужно регулярно менять маслосъемные кольца. Если это не делать вовремя, то обязательно будут возникать перебои в работе.
Не путаем 2AZ-FSE и 2AZ-FXE
Данная линейка моделей появилась в 2000 году. При этом для Тойота Камри в изначальном варианте использовался FXE, а FSE же уже выпускался для такого автомобиля как Toyota Avensis.
Если же брать в описание технические характеристики, то будут выделены такие моменты:
- Рабочий объем движка – 2,4 л.
- Количество цилиндров и клапанов – 4 и 16 соответственно.
- Способ впрыска топлива – в этом отношении идут две разновидности. Одна из них – D-4 (что обозначает систему непосредственного впрыска), другая – EFI (то есть в системе используется инжектор).
- Идут различия в расходе топлива. У 2AZ-FSE такой показатель – 8-13 л на каждые 100 км; у 2AZ-FXE в этом отношении есть преимущество – 3,5-5 л на каждые 100 км.
Если говорить о более подробных характеристиках, придется уточнять этот момент для каждой установленной системы по отдельности. Все потому, что движки FXE в свое время устанавливались на очень большой ряд моделей. При этом параллельно компания проводила как минимум четыре крупных модернизации для мотора этого типа. Так что говорить о более детальных характеристиках можно только после индивидуального осмотра каждого агрегата в отдельности.