Предохранители выполняют функцию защиты электроники от скачков напряжения. Для того чтобы техническая составляющая авто была в исправности, необходимо периодически проверять работоспособность всей системы защиты.
Предохранители на Тойоте Камри V-10 (Vista).
Первое поколение автомобилей Toyota не было перегружено электрооборудованием, соответственно схема защиты электроники у них была достаточно проста. В комплектации 1986 года предохранительные элементы были расположены под капотом, рядом с аккумулятором и в салоне, под ключом зажигания. Первая система отвечала за безопасность всей электроники, которая целиком и полностью находилась в области двигателя: зажигание, генератор, фары, сигнализация и т.д. Вторая система отвечала за электрооборудование по всему кузову автомобиля: стоп-сигналы, подсветки, омывайки, прикуриватель, очистка зеркал, вентилятор радиатора.
Предохранители на Тойоте Камри V-20 (Грация).
С расширением функционала выросло и количество предохранителей. Почти в три раза больше в салоне и в два раза больше в моторном отсеке.
Рис.1 Схема панели (под капотом).
Рис.2 Схема панели (салон).
На рис.1 расположены новые предохранительные элементы отвечающие за:
- Подогрев сидений(1);
- Отопитель(2);
- Обогреватель зеркал(5);
- Штекер для электроприборов(10);
- Обогреватель заднего стекла(19);
- Стеклоподъемник(20).
На рис.2 расположены:
- Главная плавкая вставка(1);
- Вентилятор конденсата(8);
- Электроника и кондиционер(10);
- Звуковой сигнал(19).
Предохранители на Тойоте Камри V-30 и причины выхода их из строя
Модель 2002 года выпуска оснащена 60 плавкими предохранителями. На этот раз, защитная панель в салоне находится не под ключом зажигания, а под приборной панелью с левой части. Также, помимо основных предохранителей, в машине есть запасные – плавкие.
Японские конструкторы сделали более безопасную систему защиты, которая гарантировано, обезопасит электрику автомобиля от возгорания. Как правило, вред системе наносится из-за неправильной эксплуатации или из-за износа предохранительных элементов и их неправильной установки. В обоих случаях пострадать может любая система авто и к этому нужно быть готовым. Наиболее часто выходят из строя: прикуриватели, зажигание, габариты и сигнализация.
Предохранители на Тойоте Камри V-40
Блоки защиты электроники на модели Toyota Camry 2007 года имеют стандартное размещение.
Рис.1 Блок-схема (салон).
Рис.2 Блок-схема (под капотом).
Для того чтобы произвести замену предохранителя, необходимо знать на сколько ампер он рассчитан. На рисунке 1, можно разобрать, что всего цветов бывает шесть:
- Красный(10 А);
- Коричневый(7,5А);
- Синий(15 А);
- Зеленый(30 А);
- Желтый(20 А);
- Серый(25 А).
Поменять предохранитель не составит труда, если знать где и какой именно защитный механизм сгорел, а также ознакомившись с руководством.
Рис.3 Расшифровка первого блока.
Рис.4 Расшифровка второго блока.
Если знать какой предохранительный элемент, за что отвечает, можно с легкостью определить поломку и устранить ее.
Предохранители на Тойоте Камри V-50
Расположение блока под капотом автомобиля поменялось, теперь он стоит в крайнем правом углу. В блоке изготовители поместили пинцет и дополнительные предохранители. Замена сгоревшей детали, также проводится по специальной схеме.
Рис.1 Расположение блока (салон).
Рис. 2 Расположение блока (под капотом).
Как бы там ни было, если не работает какое-то электрическое оборудование автомобиля, следует проверить, не сгорел ли предохранительный элемент.
Если цепь будет разорвана, тогда следует заменить деталь, но вот если элемент будет целым, тогда уже можно задуматься о поездке в автосервис.