Как проверить АКПП на Камри

Как проверить АКПП на Камри

Среди профессиональных авторемонтников «сороковые» модели Камри образца 2008 года довольно «популярны». Дело заключается в особенностях АКПП, незаслуженно считающейся ненадёжной и довольно хрупкой. Но достаточно просто своевременно производить замену фильтра и масла, а также следить за его уровнем, и тогда коробка сможет без нареканий проработать в течение заявленного производителем срока эксплуатации.


Вид АКПП на Тойоте Камри v40
Отсрочить ремонт АКПП и сделать машину более надежной можно, просто своевременно проводя техобслуживание.

Сделать этого самостоятельно несложно. И владельцам нелишним будет узнать информацию, как проверить АКПП на Тойоте Камри v40, и как провести её диагностику и обслуживание самостоятельно.

Основные ошибки автовладельцев

Большая часть владельцев Камри сталкивается со сложностями уже на этапе проверки уровня масла в коробке. Хотя достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто, чтобы избежать грубейших ошибок.


  1. К примеру, масло в АКПП не стоит проверять «на холодную». Эта ошибка является одной из наиболее распространённых. Как и любая жидкость, холодная ATF находится в несколько сжатом состоянии, что приводит к ошибочному представлению о его уровне в КПП.
  2. Часть автолюбителей, перед тем как проверить уровень масла в АКПП на Камри, просто прогревают двигатель до рабочих температур. Это также не принесёт должного эффекта, ведь КПП, в отличие от ДВС, не будет равномерно прогрета.
  3. Не стоит проверять количество трансмиссионной жидкости после длительного движения: от этого жидкость перегреется, и его уровень в коробке может быть значительно завышен.
  4. А также немало зависит от положения селектора КПП — при каждом режиме задействуются отдельные узлы и компоненты коробки. В результате этого уровень масла существенно разнится в зависимости от положения рычага.

Проверяем уровень масла в АКПП на Камри
При проверке масла, необходимо чтобы уровень соответствовал нанесенным на щупе меткам

Стоит отметить, что для автоматических коробок передач одинаково опасна эксплуатация как с низким уровнем ATF, так и его «перелив». И если в первом случае существенно увеличивается износ всех узлов АКПП, то во втором высока вероятность выдавливания масла через сальники или прокладки.

Как правильно проверить масло в коробке

Перед тем как проверить масло в АКПП на Тойоте Камри, следует установить автомобиль наровную горизонтальную поверхность. Только в этом случае можно добиться максимальной точности.

  1. Мотор не только должен быть прогрет — АКПП перед замерами также должна проэксплуатироваться в обычном режиме порядка 15–20 километров пробега.
  2. Затем селектором КПП последовательно переключаются все передачи от «P» и до «1» с задержкой на режимах в 1–2 секунды. Затем рычаг возвращается в положение «P».
  3. Открывается капот, затем вытаскивается щуп АКПП. На нём присутствуют деления максимального и минимального уровня ATF для тёплого и холодного времени года. Уровень должен быть в нормальных пределах.
  4. Трансмиссионная жидкость должна быть однородной, без пузырьков и примесей, запаха горелого масла быть не должно.

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП следует загнать Камри на смотровую яму, затем открутить нижнюю пробку для слива. Затем нужно открутить картер КПП, после чего заменить старый масляный фильтр и тщательно очистить установленные в поддоне магнитики от металлической стружки.

Металлическая стружка на дне картера Тайоты Камри
От металлической стружки в картере следует избавляться обязательно!

Зная, как проверить масло в АКПП на Камри 40 самостоятельно, автовладельцы не только могут значительно продлить срок службы коробки передач, но и сделать авто более надёжным и безопасным.