Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри

цепь грм Ремонт

Цепной механизм газораспределения управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, изменяя фазу их рабочего режима. Это приводит к сильным нагрузкам на цепи ГРМ, которые рано или поздно выходит из строя и требуется провести их замену.

В статье представлена информация по выбору и и замене цепей ГРМ, идущей на распределительный и коленчатый валы, для двигателей Toyota Camry.

Типы двигателей

Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L).

Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей. Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.

По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

  • RoadRunner RR1350628011;
  • ASParts AS4674;
  • Ruei RU28106.

Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб.  Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

  • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
  • Успокоитель – 2500 руб.;
  • Демпер – до 3500 руб.

Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

Цепь грм на Тойоте Камри

Следующие признаки указывают на потенциальный обрыв цепи в ближайшее время:

  • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
  • В салоне ощущаются вибрации;
  • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
  • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

Разрыв цепи всегда происходит непредсказуемо, поэтому при появлении первых признаков неисправности рекомендуется произвести ее замену.

Диагностика цепи ГРМ

Чтобы детальнее осмотреть внешний вид, надо предварительно промыть их бензином от грязи (отработанное масло, отколовшиеся сколы, волокна прокладок) и просушить.

Если эксплуатационный ресурс значительно израсходован и пробег составляет более 200 тыс. км, будут присутствовать следующие дефекты:

  • Трещины и расхождения в местах стыковки звеньев;
  • Изношенность металла и прочие следы износа;
  • Сколы на втулках, зубьях шестерней и звездочек;
  • «хождение» натяжителей.

Замена цепи ГРМ

Сначала нужно отсоединить навесное оборудование для полноценного доступа к двигателю:

  1. Снять радиатор, генератор и помпу;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Замена цепи ГРМ на Камри

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании клапанной крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять клапанную крышку;
  2. Отсоединить помпу;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером;
  5. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  6. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи есть риск повредить передний сальник коленчатого вала, прокладки головки блока цилиндров и крышки.

Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю.

Если требуется снять коленвал, то поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал.

Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.

Сборка двигателя и грм на Тойоте Камри

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку.

Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.

Опрос от редакции

На каком пробеге вы производили замену цепи ГРМ?
до 100 тыс. км
0%
от 100 до 200 тыс. км
61.54%
свыше 200 тыс. км
38.46%
Проголосовало: 13
Оцените статью
Все о Toyota Camry
Добавить комментарий

Adblock
detector