Капитальный ремонт двигателя Toyota Camry

Полный разбор системы, съем гаек, болтов, отсоединение каждого элемента Ремонт

В этой статье рассмотрим причины, признаки поломки и основные этапы капитального ремонта двигателя Тойота Камри.

Когда проводить диагностику

При обнаружении указанных проблем нужно сразу отправиться на диагностику, потому что с каждым пройденным километром ситуация будет становиться только хуже:

  1. Значительный перерасход моторного масла.
  2. Проблемы с запуском двигателя, работа с перебоями.
  3. Снижение максимальной мощности.
  4. Перегрев, подтеки охлаждающей или другой жидкости.
  5. Нехарактерные шумы.

Наиболее распространенные проблемы двигателя AZ

Почти во всех Карми установлена одна из версий бензинового мотора AZ: 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ-FSE, 2AZ-FXE. Они пришли на смену двигателям S-серии в 2001 и актуальны до сих пор. Вот перечень самых распространенных проблем данных моделей:

  • Разрушение креплений блока цилиндров. Это происходит из-за деформации конструкции и срыва болтов. Чаще всего подобная поломка встречается на моделях, выпущенных до 2007 года. Исправляется она путем обновления креплений или самой поршневой системы.
  • Частичный или полный выход из строя насоса подачи охлаждающей жидкости. В результате мотор начинает перегреваться, под ним образуется течь, возникают странные звуки. Чаще всего исправляется только заменой насоса.
  • Нарушение работы привода насоса подачи масла. В Камри установлена эффективная система прокачки масла, однако она имеет существенный недостаток – слишком много подвижных элементов, которые нередко выходят из строя при некачественном обслуживании. Ремонт выполняется в два этапа: очистка моторного отсека от нагара и замена поврежденных элементов: свечи, поршневые кольца, колпачки и прочее.

Этапы капитального ремонта

Не пытайтесь провести серьезные ремонтные работы двигателя, если не обладаете достаточным количеством опыта и знаний. «Кустарный» ремонт становится причиной поломок, приводящих к ДТП.

Несмотря на то, что ремонт должен проводиться мастерами в технических центрах, полезно понимать в общих чертах технологический процесс. Он состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка документации по Вашей модели двигателя.
  2. Также перед ремонтом требуется слить моторное масло и антифриз, отсоединить патрубки, проводку, компрессор.
  3. Двигатель извлекается из кузова, снимаются навесные детали.

Двигатель извлекается

  1. Для осмотра и поиска неисправностей все элементы необходимо тщательно очистить от пыли, грязи, нагара, подтеков. 

Очистка элементов от пыли и грязи

  1. Происходит полный разбор системы, съем гаек, болтов, отсоединение каждого элемента.

Полный разбор системы, съем гаек, болтов, отсоединение каждого элемента

  1. Теперь в зависимости от типа поломки обновляются вышедшие из строя детали (валы, поршни, гильзы, подшипники, пыльники, прокладки, колпачки), подтягиваются цепи, заменяются болты, проводится расточка и гильзовка блока цилиндров, другие работы.

Обновление вышедших из строя деталей

  1. Двигатель собирается заново: устанавливается ГБЦ, ГРМ, распределительные валы, поршни, патрубки, готовая головка блока цилиндров, навесные детали, закрепляются все цепи и болты.
  2. Мотор погружается в кузов, присоединяются патрубки, проводка.
  3. Проводится контрольный запуск мотора.

Видео-инструкция

Для лучшего понимания процесса посмотрите видео, в котором представлен каждый шаг с комментариями владельца:

Опрос от редакции

На каком пробеге вы делали капитальный ремонт двигателя Camry
до 100 тыс. км
8%
от 100 до 150 тыс. км
0%
от 150 до 200 тыс. км
4%
от 200 до 300 тыс. км
8%
свыше 300 тыс. км
40%
двигателю Камри капремонт не требуется, т.к. он Вечный
40%
Проголосовало: 25
Оцените статью
Все о Toyota Camry
Добавить комментарий