Капитальный ремонт двигателя Камри

Капитальный ремонт двигателя Камри


Вступление

Toyota – крупнейшая автомобилестроительная компания Японии. На автомобилях этой марки ездят по всему свету. А ее модель Camry много лет подряд возглавляла список самых популярных седанов бизнес класса в России. Одни из главных ее достоинств – надежность и долговечность, однако любой автомобиль рано или поздно изнашивается, требует ремонта. В этой статье рассмотрим причины, признаки поломки двигателя в Тойоте Камри, и, самое главное, пошаговую инструкцию самостоятельного ремонта.

Признаки необходимости диагностики и капремонта

При обнаружении указанных проблем нужно сразу отправиться на диагностику, потому что с каждым пройденным километром ситуация будет становиться только хуже.

  1. Значительный перерасход моторного масла.
  2. Проблемы с запуском двигателя, работа с перебоями.
  3. Снижение максимальной мощности.
  4. Перегрев, подтеки охлаждающей или другой жидкости.
  5. Нехарактерные шумы.

Наиболее распространенные проблемы двигателя AZ

Почти во всех Карми установлена одна из версий бензинового мотора AZ: 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ-FSE, 2AZ-FXE. Они пришли на смену двигателям S-серии в 2001 и актуальны до сих пор. Вот перечень самых распространенных проблем данных моделей:

  • Разрушение креплений блока цилиндров. Это происходит из-за деформации конструкции и срыва болтов. Чаще всего подобная поломка встречается на моделях, выпущенных до 2007 года. Исправляется она путем обновления креплений или самой поршневой системы.
  • Частичный или полный выход из строя насоса подачи охлаждающей жидкости. В результате мотор начинает перегреваться, под ним образуется течь, возникают странные звуки. Чаще всего исправляется только заменой насоса.
  • Нарушение работы привода насоса подачи масла. В Камри установлена эффективная система прокачки масла, однако она имеет существенный недостаток – слишком много подвижных элементов, которые нередко выходят из строя при некачественном обслуживании. Ремонт выполняется в два этапа: очистка моторного отсека от нагара и замена поврежденных элементов: свечи, поршневые кольца, колпачки и прочее.

Капитальный ремонт своими руками

Не пытайтесь провести серьезные ремонтные работы двигателя, если не обладаете достаточным количеством опыта и знаний. «Кустарный» ремонт становится причиной поломок, приводящих к ДТП.



Невозможно описать все виды поломок и методов их ремонта в одной статье. В этом тексте даны полезные советы, хитрости для автолюбителей и универсальная инструкция, облегчающая самостоятельный ремонт.

  1. Для начала стоит отыскать руководство по ремонту Вашей модели двигателя. Оно очень поможет, так как предоставит всю необходимую информацию.
  2. Также перед ремонтом требуется слить моторное масло и антифриз, отсоединить патрубки, проводку, компрессор.
  3. Двигатель извлекается из кузова, снимаются навесные детали.

Двигатель извлекается

  1. Для осмотра и поиска неисправностей все элементы необходимо тщательно очистить от пыли, грязи, нагара, подтеков. 

Очистка элементов от пыли и грязи

  1. Происходит полный разбор системы, съем гаек, болтов, отсоединение каждого элемента.

Полный разбор системы, съем гаек, болтов, отсоединение каждого элемента

  1. Теперь в зависимости от типа поломки обновляются вышедшие из строя детали (валы, поршни, гильзы, подшипники, пыльники, прокладки, колпачки), подтягиваются цепи, заменяются болты, проводится расточка и гильзовка блока цилиндров, другие работы.

Обновление вышедших из строя деталей

  1. Двигатель собирается заново: устанавливается ГБЦ, ГРМ, распределительные валы, поршни, патрубки, готовая головка блока цилиндров, навесные детали, закрепляются все цепи и болты.
  2. Мотор погружается в кузов, присоединяются патрубки, проводка.
  3. Проводится контрольный запуск мотора.

Для лучшего понимания процесса посмотрите видео, в котором представлен каждый шаг с комментариями владельца: https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=zVKO4qPVMt0

Вывод

Отремонтировать двигатель Тойоты – сложный и трудоемкий процесс, требующий опыта, знаний и умений. Если сдавать машину в автосервис, придется заплатить большую сумму. Поэтому стоит следить за состояние своего «железного коня» с самого начала: вовремя проводить замену масла, регулярно проходить диагностику, сразу исправлять мелкие неисправности.