Как проводится замена ступицы Камри

Как проводится замена ступицы Камри

Ориентировочно каждые 80–100 тысяч километров пробега требуется замена подшипника ступицы на Тойота Камри. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, этот срок может как увеличиться, так и уменьшится. Но рано или поздно необходимость в его замене возникнет. Сделать это вполне можно самостоятельно: процедура не требует углублённых знаний конструкции авто, но необходимо наличие специального инструмента. И в ряде случаев может потребоваться небольшая помощь.


Замена подшипника ступицы на Тойота Камри
Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

  1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
  2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
  3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

Что влияет на работу подшипника

Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.

Что влияет на работу подшипника
Что влияет на работу подшипника

Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

Как выбрать подшипник

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.


Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

Как выбрать подшипник
Как выбрать подшипник

Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.


Порядок замены ступицы

Замена задней ступицы на Тойота Камри проводится следующим образом:


  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем устанавливается на подставки. Для этой цели можно воспользоваться деревянными брусьями. Работа по замене ступицы со стоящим на домкрате автомобилем опасна!
  2. Снимается колесо, затем тормозной барабан. Если на авто установлены задние тормозные диски, то демонтируется суппорт вместе с колодками — он крепится к ступице с внутренней стороны двумя болтами.
  3. Разбирается и снимается механизм ручного тормоза.
  4. Открывается доступ к 4 болтам, прикрепляющим ступицу — их нужно открутить.
  5. После этого ступица снимается и на её место устанавливается новая.
Порядок замены ступицы
Порядок замены ступицы

Подшипник в ней меняется следующим образом:

  1. Сперва необходимо раскернить удерживающую его гайку. Делать это можно при помощи молотка и тонкого зубила.
  2. Затем гайка выкручивается ключом с головкой. Для этого ступица зажимается в тиски.
  3. После снятия гайки подшипник выпрессовывается с помощью специального съёмника.
  4. Посадочное место тщательно очищается, смазывается солидолом для облегчения установки нового подшипника.
  5. С помощью специального инструмента устанавливается новый подшипник.

Затем ступица монтируется на место, после чего прикрепляется болтами. Устанавливается механизм ручного тормоза, тормозной суппорт с диском (барабан), ставится колесо. На этом замена задней ступицы на Камри окончена, и можно переходить к передней части авто.

Замена задней ступицы на Камри
Замена задней ступицы на Камри

Чтобы снять переднюю ступицу, придётся несколько повозиться:

  1. Сперва откручивается гайка, удерживающая внешний ШРУС в ступице. Поскольку момент её затяжки довольно высок, может потребоваться помощь человека, который будет сидеть в салоне и интенсивно жать на педаль тормоза. Для выкручивания на ключ придётся надевать удлинитель — обрезок трубы длиной порядка метра.
  2. Затем выкручивается тормозной суппорт, следом за ним снимается диск аналогично задней ступице.
  3. Демонтируется рулевой наконечник и шаровая опора.
  4. Откручиваются болты крепления нижней части стойки амортизатора, после чего передняя ступица вытаскивается.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипника передней ступицы на Тойота Камри осуществляется по аналогии с задней и только с использованием специального инструмента — в противном случае заменить его не получится. После установки узла на место рекомендуется пройти процедуру регулировки развала/схождения передних колёс.