Функция рулевой тяги заключается в осуществлении поворота колёс. Эта конструкция передаёт усилие водителя к поворотному рычагу ступицы. Благодаря этому механизму колесо поворачивается на разные углы.
На поверхности вала сделана резьба, чтобы механик смог измерить длину детали и отрегулировать развал-схождение колёс.
Самой распространённой поломкой является постепенное разрушение шарниров, однако эта неполадка также присуща всему рулевому управлению.
Замена рулевых тяг на Камри проводится достаточно редко, однако в случае возникновения надобности устранения неполадки лучше обратиться к специалисту. Но это можно сделать и самостоятельно.
Как произвести замену
Если механизм повредился, то добраться до элемента крепления становится сложнее.
Для замены рулевой тяги потребуются следующие инструменты:
- ключ трубного типа;
- бокорезы;
- пассатижи.
Если вам нужно заменить только защитный чехол, то в этом случае можно обойтись без демонтажа конструкции.
Замена тяги на Камри в 40 кузове происходит следующим образом:
- Для начала нужно демонтировать рулевой механизм.
- После снимаем наружные наконечники.
- Перебираемся в нижнюю часть автомобиля и сжимаем ушки от крепления защитного чехла – используем пассатижи.
- Защитный чехол нужно сдвинуть вдоль детали и аккуратно его снять.
- Берём бокорезы и с помощью них удаляем хомут, который закрепляется на защитный чехол – теперь его можно полностью снять.
- Всю конструкцию лучше зафиксировать в тисках – напоминаем, что между шарниром тяги и картером находится шайба, которую нужно обязательно поставить на место в процессе обратной сборки.
- Отворачиваем шарнир и снимаем повреждённую деталь.
- Нужно просмотреть чехол на предмет надрывов и трещин – лучше сразу заменить его, если у машины большой пробег.
- Осуществляем монтаж новой тяги, устанавливая все детали на место.
- Тщательно смазывайте шарнир шарового типа.
- Также необходимо поставить новый хомут крепления тяги.
В процессе осуществления замены тяги, следует помнить о развале-схождении. При демонтаже вы отвинчивали наконечник на определённое количество оборотов. Лучшее решение – это подсчитать количество оборотов и завинтить его согласно этому числу. В противном случае придётся проводить регулировку, а это дополнительные временные затраты.
Мастер также может выполнить замену сайлентблока поперечной тяги. Если вы не готовы самостоятельно проводить этот ремонт, то лучше обратиться к опытному специалисту.