Тойота Камри не работает...

Тойота Камри не работает…

Причин, из-за которых не работает на Тойота Камри V40 и V50 различное оборудование, не так уж и много. Японский автомобиль отличается высоким качеством сборки и надёжностью, что и объясняет его популярность среди многих автолюбителей. Большая часть возникающих проблем вызвана отказом электрооборудования, часто возникающим в результате неквалифицированного вмешательства в системы авто либо в связи с естественным износом узлов и деталей. Нелишним будет рассмотреть подробнее более частые примеры появления неисправностей в Camry.

Что делать, если Тойота Камри не работает
Что делать, если Тойота Камри не работает


Основная проблема, с которой нередко сталкиваются автовладельцы — громко работает двигатель на Тойота Камри 2,4 литра. Причин этому несколько:

  1. Вытянутая цепь ГРМ.
  2. Неотрегулированные клапаны.
  3. Залитое в двигатель масло с излишне низкой вязкостью.
  4. Несоблюдение периодичности замены моторного масла и масляного фильтра.

Стоит отметить, что моторы 2,4 на Camry отличаются некоторой шумностью при работе, но всё же несравнимы с работой моторов ВАЗ. Но в случае несвоевременной замены масла или использования не рекомендованных производителем масел возникает высокий риск выхода мотора из строя.

Проблема с ДВС
Проблема с ДВС

Следующая проблема — гидравлический вентилятор работает постоянно на Тойота Камри. Стоит отметить, что за работу вентилятора на Camry отвечает термомуфта, при выходе которой из строя вентилятора начинает работать сразу после запуска двигателя. Если в авто установлен электрический вентилятор радиатора, то необходимо проверять датчик температуры либо ведущие к нему провода. На практике температурный датчик выходит из строя довольно редко — обычно повреждается проводка в результате неквалифицированного вмешательства.

гидравлический вентилятор
гидравлический вентилятор

Также существует ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Camry с дизельными моторами — часто не работают свечи накала на Тойота Камри.
Причин может быть несколько:

  • выход из строя одной или сразу нескольких свечей;
  • неисправность температурного датчика;
  • выход из строя либо программный сбой блока управления свечами накаливания;
  • повреждение резистора свечей либо провода.

Если при включении зажигания реле управления свечами срабатывает, то проблема кроется либо в проводке, либо с самих свечах.

При прогретом до нормальной температуры моторе свечи не должны включаться, что обязательно нужно учитывать.

Неисправности освещения и внешнего оборудования


Довольно часто не работают дворники на Тойота Камри — это связано с конструктивной особенностью кузова, в результате чего на моторчик налипает грязь, что со временем приводит к его заклиниванию.

Неисправности освещения и внешнего оборудования
Неисправности освещения и внешнего оборудования

Первым делом следует проверить салонный предохранитель, помеченный как «Wiper». Если он целый, то необходимо снять и почистить моторчик дворников. При его демонтаже следует быть осторожным — крепления моторчика довольно хрупкие (они сделаны из силумина — сплава кремния и алюминия) и повредить их не составит труда.
Следующая наиболее распространённая проблема — не работает дальний свет на Тойоте Камри v10. В Camry за работу дальнего света отвечает не только отдельный предохранитель, но и отдельное реле. И если предохранитель оказывается целым, то часто менять нужно именно реле дальнего света. На практике встречались такие случаи, когда при включении дальнего света реле щёлкало, но его контакты полностью не замыкалась, в результате чего на лампы напряжение не поступало. Как вариант, можно временно вытащить реле звукового сигнала и установить его в гнездо дальнего света — с большой долей вероятности, лампочки загорятся.
По аналогичной причине не работают габариты на Тойоте Виста и Камри. Поскольку схема электрооборудования на этих моделях авто практически идентична, то и проблемы с ней одинаковы.  Но, в отличие от дальнего света, первыми обычно «вылетают» предохранители, а не реле. И, как показывает практика, перегорает обычно предохранитель, расположенный в салонном блоке — он находится рядом с рулём и закрыт небольшим лючком, в некоторых моделях авто выдвигающимся кармашком. Предохранитель помечен маркировкой TAIL.



не работают габариты на Тойота Виста и Камри
не работают габариты на Тойота Виста и Камри

Ещё одна из проблем — не работают сонары на Тойота Камри. Эта болезнь характерна для машин в 40 и 50 кузовах, в комплектацию которых входит парктроник. Но следует сразу учитывать, что на машине установлено несколько датчиков:

  1. 2 передних датчика установлены по углам бампера и срабатывают на расстоянии 50 см от преграды.
  2. 2 угловых датчика на заднем бампере срабатывают с расстояния 150–110 см.
  3. Установленные в средней части заднего бампера датчики не относятся к парктронику и неактивны.
Важно знать, что при выходе из строя всего одного датчика не работает вся система, при этом во время включения сонаров оповещатель в салоне будет беспрерывно пищать.

Популярные неисправности в салоне авто

Нередко автовладельцы замечают, что не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри. Причина подобной неисправности кроется обычно в повреждении шлейфа рулевого колеса, соединяющего кнопки управления с блоком климата авто. Наряду с управлением отопителя, отказывают кнопки управления магнитолой, бортовым компьютером, включения сигнала, а также теряется связь с расположенной в руле подушкой безопасности. Исправить эту проблему можно только заменив шлейф — стоимость дубликата стоит порядка 800–1000 рублей.

не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри
не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри

Если наряду с кнопками отопителя не работает подогрев сидений на Тойота Камри, то передвижение на таком авто в холодные времена года становится не совсем комфортным. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Выход из строя предохранителя или реле.
  2. Повреждение проводки в сиденье.
  3. Выход из строя термореле.
  4. Неисправность непосредственно термопереключателя.

Наибольшая проблема заключается в восстановлении повреждённой проводки в сиденьях. Но, как показывает практика, чаще всего подогрев сидений выходит из строя по причине перегорания предохранителя.
Также довольно часто не работает центральный замок на Тойота Камри, что связано с неквалифицированным вмешательством в электросхему авто. Выход из строя центрального замка часто происходит в результате неправильной установки и согласования автосигнализации и штатного центрального замка. Если установка АС проводилась в дилерском центре и достаточно давно, то причиной выхода из строя замка может быть перегорание предохранителя либо повреждение контактной группы внутри личинки замка.
Для многих автовладельцев является настоящей загадкой беспроводная зарядка в Тойота Камри и как работает эта система в принципе. Технология беспроводной зарядки электронных устройств для авто является одной из разработок компании Toyota, основанной на технологии беспроводной передаче энергии (индукции). Радиус действия подобной системы составляет всего 4 см, то есть телефон должен лежать непосредственно на зарядной панели. Кроме этого, смартфон должен поддерживать технологию беспроводной зарядки аккумулятора. Активируется зарядка с помощью нажатия специальной кнопки, расположенной неподалёку от самой зарядной панели.

Важно! Запрещается размещать на панели заряда посторонние, особенно металлические предметы.