Панель Тойота Камри. Обзор и разборка.

Панель Тойота Камри. Обзор и разборка.

Популярнейший седан, выпускаемый корпорацией Toyota, неоднократно фигурировал в жарких дискуссиях автолюбителей и критиков. Но это не помешало Camry пройти 7 поколений и ряд рестайлингов, оставшись неизменно популярной моделью в занимаемом сегменте. Речь пойдет о приборной панели Тойота Камри — детали многофункциональной, и выгодно подчеркивающей представительский класс автомобиля.


Седьмое поколение седана увидело свет в 2011 году. Оглушительный успех модели производителя вдохновил, и 3 года активных продаж завершились рестайлингом Camry. Обновления затронули техническую начинку двигателей и дизайн кузова. Стиль внешний и внутренний заняли особое место, и авто обзавелось измененным приборным пультом управления. Почему он примечателен?

Упаковка с намеком на спорт


В седьмой дорестайлинговой версии панель отличалась строгостью и предельной информативностью, не имела ярких акцентов — находка для консервативных деловых людей среднего возраста. Подсветка органов управления выделялась голубым цветом, набиравшим популярность. Отредактированной деталью панель управления Тойота Камри обязана маркетологам корпорации — они попытались отделить гибридные версии от базовых моделей с помощью голубой подсветки.

В качестве примера: верхняя приборная доска принадлежит 50 версии Camry, нижняя — обновленной.

Панель Тойота Камри

Производитель решил изрядно рискнуть, включив в обновленную модель несвойственные сегменту покупателей модели молодежные детали. Наряду с техническими новшествами рестайлинга 2014 года экспериментальным элементом стала доска органов контроля и управления, получившаяся откровенно спортивной. И, забыв о том, что зеленый цвет остается фирменным для поддерживающей экологичность корпорации, приборная доска Camry и теперь встречает водителя голубой подсветкой.

Начинка обновленной панели

Функционально изменилось немногое — консоль заботливо наполнена опциями, создающими комфорт водителю и пассажирам. Понятные значки на панели приборов Тойота Камри обеспечивают оптимальный контроль состояния автомобиля, а удобство управления достигается функциональным и понятным интерфейсом. Выясним, какие возможности спрятаны непосредственно на приборной доске роскошной Camry, а также познакомимся с разнообразием опций.

Индикаторы контроля состояния

Отражены лампочками, загорающимися с активацией одной из опций. В зависимости от модификации модели набор световых элементов различается несущественно. Основной перечень включает:

Предупреждение от тормозной системы и привода.Предупреждение от тормозной системы и привода. Если загорается лампочка, требуется проверка полноты отпускания тормоза и уровня жидкостей.

Неисправность противоблокировочной системы тормозовСигнал, говорящий о неисправности противоблокировочной системы тормозов.

Предупреждение о скорой разрядке аккумулятора.Предупреждение о скорой разрядке аккумулятора. Это обозначение на панели приборов Тойота Камри загорается при зажигании и гаснет при полном заряде.

Индикатор вспомогательных систем безопасностиИндикатор вспомогательных систем безопасности (подушек). С запуском двигателя загорается на 4 секунды и гаснет.

Лампа поворотных огнейЛампа поворотных огней, мигающая при включении опции.

Сигнал дальнего светаСигнал дальнего света. Горит фиолетовым цветом с включенными огнями и погасает при выключении.



Включение передних противотуманных фарИндикатор, срабатывающий при включении передних противотуманных фар.

Активация задних противотуманокАктивация задних противотуманок.

Лампочка контроля отказов двигателяЛампочка контроля отказов двигателя, загорается на повороте ключа и быстро гаснет. Если сигнал всегда активен, автомобиль требует срочного прохождения диагностики.

Лампа ремней безопасностиЛампа ремней безопасности: срабатывает при начале движения с непристегнутым водительским или пассажирским ремнем.

Снижение уровня топлива в бакеЛампочка, показывающая снижение уровня топлива в баке.

Снижение уровня моторного маслаЭтот символ в описании панели приборов Тойота Камри говорит о снижении уровня моторного масла.

Незакрытая дверьЛампочка, активная при незакрытой двери.

Неисправность задних фарПредупреждение о неисправности задних фар.

Сигнал, активный при выключенной повышенной передачеСигнал, активный при выключенной повышенной передаче.

Измерительные и указательные приборы

Панель измерения показателей самочувствия автомобиля, находящаяся в поле зрения водителя, обладает узнаваемой структурой. Так это выглядит:

Измерительные и указательные приборы

При разборе здесь различимы:

  • Слева — тахометр, показывающий частоту оборотов двигателя.
  • Ниже тахометра — показатель температуры двигателя. Стрелка, движущаяся к красной черте, показывает ее превышение, и грозит кипением. До такого состояния автомобиль лучше не доводить.
  • Справа — спидометр, выявляющий текущую скорость авто, чуть ниже него — актуальный уровень топлива в бензобаке.
  • В середине — экран одометра, на него выводится информация о пробеге автомобиля.

Если основательно в среднем отсеке видны 2 счетчика отображения пробега. Водители используют первый для подсчета экономичности топлива, а второй для вычисления километража определенной поездки. Итак, теперь попробуем разобрать панель Тойота Камри.

Как разобрать панель?

Случаются ситуации, когда требуется замена панели. Операцию проделывают не только после царапин или сильных повреждений пластика. Автолюбители активно заменяют устаревшие элементы стильными обновленными деталями от рестайлинговых моделей.

Если вы знакомы с принципами устройства автомобиля, то сможете самостоятельно снять панель приборов с Тойота Камри и заменить аналогом. Из инструментов потребуется вилка (удобно отщелкивать пластиковые крепежи) и 2 отвертки (крестовая и шлицевая).

Итак, приступим. Алгоритм процедуры следующий:

  1. Отщелкиваем и выдвигаем центральную крышку динамика приборной панели.
  2. Снимаем с пластиковых крепежей корпус центрального воздуховода.
  3. Снимаем с пластиковых крепежей корпус центрального воздуховода

  4. Помогая отверткой, отсоединяем разъемы воздуховодов.
  5. Отсоединяем разъемы воздуховодов

  6. Отсоединяем разъем крышки динамика приборной панели и снимаем.
  7. Сетки правого и левого динамиков отщелкиваем вилкой. Выкручиваем болты креплений динамиков и отсоединяем разъемы.
  8. Выкручиваем болты креплений динамиков

  9. Отсоединяем жгуты проводов с динамиков.
  10. Отщелкиваем закрывающие пукли, расположенные на приборной панели около боковых динамиков.
  11. Отсоединяем пластиковые накладки с торцов панели левой и правой сторон (расположенные параллельно передним дверям).
  12. Откручиваем болты, фиксирующие бардачок, чтобы безболезненно снять его с панели Тойота Камри. Выкручиваем основной болт в проеме и снимаем бардачок. Также отсоединяем разъемы и нижнюю накладку.
  13. Откручиваем болты, фиксирующие бардачок

  14. Находим болт со стороны водительской двери, фиксирующий нижнюю часть панели, и откручиваем.
  15. Отщелкиваем панель и отсоединяем все разъемы.
  16. Снимаем тросик открытия бензобака с панели, и отщелкиваем левую часть приборки со стороны водителя. Отсоединяем разъемы боковых воздуховодов.
  17. Убираем серединный подлокотник, достаем пепельницу, отсоединяем провода.
  18. Откручиваем крепления боковых накладок центральной консоли и отсоединяем их разъемы справа и слева.
  19. Находим болты головного элемента приборной панели и откручиваем. Достаем устройство, отсоединяем разъемы. Получается примерно это:
  20. Отсоединяем разъемы

  21. Отщелкиваем разъемы центрального динамика, вынимаем кнопку запуска.
  22. Выкручиваем болты, удерживающие каркас приборной панели, и снимаем подсветку бардачка.
  23. Под бардачком находим болты крепления подушек безопасности и откручиваем, отсоединяем разъемы.
  24. Вынимаем несущие болты крепления приборки к штанге и снимаем ее.

Вынимаем несущие болты крепления приборки к штанге и снимаем ее

Разборка приборного узла во всех поколениях авто будет идентичной. Значки панели Тойота Камри 40 почти не отличимы от собратьев — модели поколения 50 или рестайлинговой 55 версии. Анализируя отзывы покупателей, приборную комбинацию без зазрений совести можно назвать строгой и оптимально информативной. Однако подавляющий процент поклонников считает, что она остается простоватой — не хватило акцентов и стильного дизайна. Будем ждать рестайлингов, а пока — наслаждаемся мощью обновленных двигателей представительского автомобиля.



Вам будет интересно:

Почему не крутит стартер на Камри? Основной функцией стартера является запуск двигателя автомобиля. Зачастую этот важный компонент неожиданно выходит из строя и перестает крутить. Оказа...
Замена помпы на Тойоте Камри Жидкость в Тойоте Камри циркулирует принудительным путем за счет привода водяной помпы. Она отвечает за круговорот антифриза в системе. Сама охлаждающ...
Замена тормозных колодок на Камри Принципиально замена тормозных колодок на Тойоте Камри не отличается от этой процедуры, проводимой на любом другом авто японской сборки. В зависимости...
Замена ШРУСов на Камри Характерная для всех без исключения переднеприводных авто неисправность — выход из строя ШРУСов. Сопровождается это появлением вибрации при разгоне, х...
Как поменять ремень на Камри Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вн...