Как поменять ремень на Камри

Как поменять ремень на Камри

Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.


Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойота Камри
Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте Камри

Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.

Зачем нужно менять


Для начала нужно пояснить, почему так важна эта процедура. Со временем ремни вытягиваются, что становится причиной их проскальзывания на шкивах. Это приводит к неэффективной работе навесного оборудования, что выражается в следующем:

  • слабая натяжка генератора становится причиной недостаточной выработки тока, что приводит к разряду аккумулятора;
  • недостаточно натянутый ГУР становится причиной «утяжеления» рулевого колеса, что ведёт к снижению управляемости;
  • слабый привод компрессора кондиционера. Эта неисправность приводит к неэффективной работе климатической системы.

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри, необходимо проверить его натяжку. Вполне возможно, что он просто вытянулся, но не износился. В этом случае достаточно натянуть его, следуя размещённой в руководстве по эксплуатации инструкции.

Изношенный ремень на Тойота Камри
Изношенный ремень на Тойота Камри подлежащий замене

При регулировке привода чрезвычайно важно его не перетянуть. Это приведёт к разрушению подшипника навесного оборудования либо к повреждению самого ремня.

Момент натяжки можно также узнать из инструкции по ремонту и эксплуатации Toyota Camry.



Порядок замены ремня

Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:

  • рожковыми ключами на 12 и 14;
  • головкой на 22;
  • мощным ключом для головки.
В зависимости от конкретного типа двигателя, может использоваться как один, так и несколько ремней, обеспечивающих работу навесного оборудования. К примеру, на Камри с мотором 2,4 литра используется всего 1 поликлиновый ремень, регулировку которого обеспечивает натяжитель. Его также необходимо поменять при замене привода.

Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.

На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:

  1. Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
  2. Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
  3. Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
  4. По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
  5. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.
Новый ремень установленный на Тойота Камри
Новый ремень установленный на Тойота Камри

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.

Даже если нет возможности приобрести оригинал, рекомендуется придерживаться ОЕМ производителей из Японии или Германии — качество их запчастей нередко на одном уровне с заводскими деталями.

Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
  2. Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
  3. Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
  4. Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
  5. Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.

Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.



Вам будет интересно:

Замена тяги на Тойота Камри За что отвечает рулевая тяга Функция рулевой тяги заключается в осуществлении поворота колёс. Эта конструкция передаёт усилие водителя к поворотном...
Прикуриватель на Тойоте Камри Европейские модели Камри 40 оснащены сразу 3 прикуривателями, один из которых расположен на приборной панели, а 2 — в тоннеле между сиденьями пассажир...
На Камри не работает сигнал Движение на авто с неисправным сигналом чревато крупными неприятностями — ведь у водителя отсутствует возможность оповещения других участников движени...
Замена лампы подсветки номера на Камри На автомобиле Тойота Камри замена подсветки номера осуществляется двумя различными способами. Их отличие заключается как в скорости выполнения работ п...
Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри Toyota Camry популярный автомобиль на российских дорогах. Большой спрос был обеспечен благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также приспосо...